Локализация автокомпонентов для кабины К5: опыт ПРЗ
В течение 2023 года на «КАМАЗе» продолжалась масштабная программа по локализации и импортозамещению комплектующих изделий автомобилей КАМАЗ-54901. Одной из наиболее сложных задач в рамках этой работы было освоение производства лонжеронов.
Эффективная политика руководства страны и Президента Владимира Путина, нацеленная на укрепление суверенитета государства, позволила России самостоятельно обеспечивать потребности своей экономики в базовых материалах и продукции основных секторов промышленности, выстоять в момент высокого санкционного давления и даже показать рост в различных направлениях отрасли.
Несмотря на последствия санкционного давления – прекращение поставок комплектующих из ряда стран, «КАМАЗ» не остановил производство флагмана нового модельного ряда. Как рассказал руководитель проекта «Локализация штампованных деталей кабины К5. Фаза 2» Антон Крюков, важно было в короткие сроки нивелировать усиление санкций и уход с камазовских площадок зарубежных партнёров. Так, необходимо было быстро изготовить 200 штампов, освоить выпуск 117 деталей в Набережных Челнах на прессово-рамном заводе «КАМАЗа» и ещё 23 деталей на одном из российских предприятий.
«Самым значимым стоп-фактором стал для нас выпуск лонжеронов – эти силовые элементы обеспечивают надёжность кабины. Зарубежный партнёр делал их методом горячей листовой штамповки. На тот момент этот способ считался ноу-хау мирового уровня, в России таких технологий не было. Наша команда решила задачу вместе со специалистами блока развития, представителями Магнитогорского металлургического комбината и поставщиками. В итоге мы получили лонжероны при помощи экономичной холодной листовой штамповки с применением перспективной двухфазной стали, и по результатам сначала вибрационного, а потом и краш-теста наш продукт показал столь же высокие характеристики, как деталь от зарубежного партнёра», – рассказал Антон Крюков.
В рамках подготовки производства на ПРЗ в цехе штамповки и сварки деталей кабин была освобождена площадка под штампы, в цехе крупной штамповки модернизирован пресс – он должен был сбалансировать нагрузку на оборудование под рост выпуска. На ремонтно-инструментальном заводе была заказана временная оснастка для изготовления узлов со сваренными деталями. В результате целого комплекса решённых задач были созданы условия для производства 10 тыс. каркасов кабин в 2024-2025 годах.
Одним из значимых итогов 2023 года для «КАМАЗа» стал выпуск более пяти тыс. тягачей КАМАЗ-54901 на новой, полностью антисанкционной компонентной базе и сборка первого санкционноустойчивого самосвала поколения К5 – КАМАЗа-6595.
Следующая новость: Представители Группы ОАТ на лыжном фестивале.
- 375-2303072
- Вилка наружной полуоси
- 4320-3003057
- Наконечник тяги рулевой трапеции(левый)
- 4320-2502007
- Редуктор среднего моста (15 отв., 47 зуб) i=7,32
Компрессор является одной из составляющих частей системы, которая обеспечивает питание пневматическо
Обеспечение плавной работы трансмиссии осуществляется при помощи специального синхронизатора механич
Подавляющее большинство современных автомобилей оснащено гидроусилителем руля. Он уменьшает усилие,
Рулевой механизм – главный элемент, отвечающий за контроль управления и маневрирование на дороге
Топливный фильтр очищает бензин и дизтопливо от загрязнений
Фильтр воздушный для автомобилей – компонент системы питания, который предотвращает попадание пыли,